Большой выбор БИОДОБАВОК
с доставкой на дом
Ваша корзина пуста.

Новости


pay

NADH — таблетка от старости?


      NADH — это активная форма ви­тамина В3. После усвоения витамина В3 проходит процесс метаболической активации в клетках печени и других клетках организма, который заключа­ется в том, что витамин В3 соединяет­ся с сахаром рибозой, фосфатной группой и адениннуклеотидом. Полу­ченное соединение называется NADH (nicotinamide-adenine-dinukleotidehidride), которое после присоединения атома водорода превращается в NADH (nicotinamide-adenine-dinukleotide), он же кофермент 1. Это бо­гатое энергией вещество способно отдавать водород и поставлять свя­занную с ним энергию для образова­ния АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) в цитоплазме и в митохонд­риях всех клеток организма. Таким образом, витамин В3 в форме NADH имеет решающее значение для выра­ботки энергии из различных источни­ков: cахаров, жиров, аминокислот.

     Фактически NАDH является клю­чевым звеном в «водородной энерге­тике» клеточного метаболизма, «энергизатором» всех клеток. В мо­лодости в организме синтезируется много NADH, однако с возрастом вы­работка его уменьшается, поэтому по­требление этого вещества в виде био­логически активной добавки, став­шее возможным после открытия Биркмайеров, сулило большие пер­спективы.
     В серии работ Биркмайеры иссле­довали способность NADH оказывать терапевтическое действие при болез­нях, закономерно развивающихся с возрастом: болезни Паркинсона, бо­лезни Альцгеймера, депрессии, синд­роме хронической усталости (СХУ) и других.

     Болезнь Паркинсона — одно из самых распространенных неврологи­ческих заболеваний, встречается с частотой 1 : 200 среди людей старше 60 лет. Оно сопровождается тремя основными симптомами: скованнос­тью движений (акинезией), напря­женностью мышц (ригидностью) и непроизвольным дрожанием (тремо­ром). Развитие заболевания связано с недостаточной выработкой в одной из областей мозга, которая называет­ся «черной субстанцией», нейромедиатора дофамина. Синтез дофамина снижается из-за уменьшения актив­ности тирозингидроксилазы — фер­мента, ответственного за превраще­ние аминокислоты тирозина в пред­шественник дофамина — L-Д0ФА. Традиционно для лечения болезни Паркинсона врачи используют лекар­ства — производные ДОФА (леводопа и др.). Однако у этих лекарств есть серьезные недостатки: по мере при­ема требуются все большие дозы, что чревато серьезными побочными эф­фектами. Кроме того, леводопа угне­тает собственную продукцию клетка­ми
L-Д0ФА и дофамина за счет значи­тельного подавления активности ти­розингидроксилазы.

     Биркмайеры показали, что NADH является эффективным и безопасным средством для терапии болезни Пар­кинсона. Из 885 пациентов, которым вводили NADH (415 — внутривенно, а 470 — перорально), у 80% наблюда­лись различные степени облегчения: уменьшение тремора рук, дрожания головы, ригидности конечностей, утомления, нормализация походки. У ряда больных улучшались умствен­ные и эмоциональные показатели. К удивлению врачей, положительные сдвиги были почти идентичны при обоих способах введения, а суммар­ное улучшение при учете всех пока­зателей было даже лучше при приеме NADH перорально! Авторы открыли и механизм действия NADH. Оказалось, что в отличие от леводопы, угнетав­шей активность тирозингидроксила­зы, NADH увеличивал ее активность и соответственно, усиливал синтез до­фамина. Одной из самых страшных болез­ней, поражающей лиц преклонного возраста и характеризующейся про­грессирующим расстройством памяти и полной деградацией личности, яв­ляется болезнь Альцгеймера. При этом в ткани мозга откладывается па­тогенный белок — бета-амилоид, на­рушающий структуру и функции нервных клеток. К сожалению, не су­ществует высокоэффективных ле­карств, противодействующих этой болезни. Поэтому с таким энтузиаз­мом врачи восприняли результаты Биркмайеров, полученные ими на 17 пациентах с болезнью Альцгеймера средней или серьезной степени тяже­сти. NADH не только обрывал про­грессию, но и значительно реверси­ровал интеллектуальные и поведен­ческие проблемы даже в тяжелых случаях. У всех 17 пациентов сущест­венно улучшились показатели в стан­дартных тестах на функции памяти. У некоторых наблюдали их значитель­ное восстановление. Интересно, что в моче пациентов с болезнью Альцгей­мера, как и у больных с болезнью Паркинсона, отмечали значительное увеличение содержания метаболитов дофамина и норадреналина, что сви­детельствовало  об увеличении  их синтеза в головном мозге. Хотя тра­диционно считают, что при болезни Альцгеймера в мозге нарушен синтез нейромедиатора ацетилхолина, суще­ствуют данные, что нарушение синте­за дофамина и норадреналина также играет роль в прогрессировании бо­лезни.

     Поскольку было известно, что уро­вень дофамина и норадреналина часто существенно снижен у больных де­прессией, а лекарства, которые повы­шают содержание этих нейромедиаторов в определенных отделах мозга, су­щественно помогают при лечении де­прессий, то неудивительно, что Биркмайеры исследовали терапевтическую активность NADH при депрессии. При этом из 205 человек, страдавших де­прессией, у 93% наблюдали положи­тельный эффект. Как и в случае с бо­лезнью Паркинсона, оказалось, что лучший эффект был у более молодых (до 65 лет), чем у более старых паци­ентов. Следует отметить, что депрессия является наиболее распространенным психическим страданием во всех циви­лизованных странах, а длительный прием антидепрессантов чреват по­бочными действиями. Поэтому откры­тие выраженных антидепрессивных свойств у NADH очень важно.

     Другой проблемой, стремительно распространяющейся в настоящее время, является синдром хроничес­кой усталости (СХУ). СХУ проявляется немотивированным, резким упадком сил, причем отдых и сон не приносят облегчения и не снимают усталости. Пациент чувствует себя усталым по­стоянно. В основе болезни лежит уг­нетение работы иммунной системы и персистенция в организме различных микробов и вирусов. Есть данные, что вирусы при этом непосредственно поражают головной мозг. Биркмайеры в исследовании на 26 больных с СХУ обнаружили, что через 4 недели после начала приема NADH наблюда­ется значительное улучшение состоя­ния у 31% пациентов.
Последующие исследования по­казали, что NADH оказывает сущест­венный эффект при терапии сердеч­ных болезней, повышенном артери­альном давлении и уровне холестерина в крови, слабости иммунной си­стемы, сахарном диабете 1-го и 2-го типов, болезнях печени, хронической головной боли и мигрени, а также при онкологических заболеваниях.

     Исходя из того факта, что в боль­шинстве раковых клеток наблюдает­ся недостаток АТФ, а NADH обладает способностью увеличивать его запа­сы (то есть энергетические ресур­сы), данный коэнзим был применен в исследовании раковых больных от­крытым методом. У 17 пациентов, страдавших раком простаты с клини­чески доказанным наличием карци­номы, наступило выздоровление по­сле ежедневного приема NADH в до­зе 40 мг в течение 3-5 месяцев. У ряда больных с карциномой молоч­ной железы и мелкоклеточным ра­ком легкого состояние стабилизиро­валось либо наступило выздоровле­ние в пределах б месяцев при той же ежедневной дозе NADH. К настояще­му времени терапию NADH прошло более 60 раковых больных, и у боль­шинства из них не наблюдается при­знаков заболевания либо дальней­шего прогрессирования опухолей. Все больные раком, принимавшие NADH, демонстрировали повышение физических и умственных энергети­ческих показателей.

     Таким образом, при оценке меха­низмов действия NADH отмечают его выраженный энергезирующий эф­фект, связанный, во-первых, с увели­чением синтеза АТФ в каждой клетке организма и, во-вторых, с увеличени­ем содержания дофамина и норадре­налина в мозге, что поднимает настроение, увеличивает энергию, сексу­альную активность, концентрацию внимания, память.
Высокая терапевтическая актив­ность NADH сочетается с отсутствием токсичности. NADH не проявляет ток­сических свойств при пероральном приеме даже в очень высоких дозах. Так, опыты на животных показали хо­рошую переносимость NADH в дозе 1000 мг на 1 кг массы тела, что соот­ветствует 70 г для человека массой 70 кг. И это при том, что терапевтичес­кие дозы NADH составляют обычно от 2,5 до 25 мг в день. Согласно реко­мендации известного американского нутрициолога профессора Р. Аткинса, точную дозу NADH следует подбирать индивидуально, поскольку разные люди реагируют на него по-разному. Ввиду того, что NADH стимулирует психику, его никогда не применяют перед сном.

     Как свидетельствуют работы и ев­ропейских, и американских ученых, NADH не только замедляет процесс старения, но и позволяет спортсме­нам добиваться лучших результатов. Интересно, что врачи ветеринарных клиник часто назначают NADH для стареющих собак и кошек, что значи­тельно улучшает их самочувствие и быстро возвращает силы. Отметим, что в странах Западной Европы и США NADH зарегистриро­ван как биологически активная до­бавка и продается в магазинах здо­ровой пищи.








    



 

Молекулы АТФ и NADH — важные участники энергообменных процессов организма